Инхаус или аутсорс – что выбрать?

Когда перед вами стоит задача создать сайт для своей компании, то вы стоите перед выбором. Поддаться соблазну и сделать сайт самостоятельно, либо все же обратиться к специалистам. В статье разбираем нюансы этого выбора.

Итак, вы определились с целями и задачами сайта (ссылка на соотв. статью) для своей компании, теперь можно перейти к его созданию. И здесь есть 2 основных пути:

На всякий случай поясним, что такое инхаус. Инхаус (от англ. «in-house» — «внутренний») – это разработка силами штатных специалистов.

Сайт своими руками

Может показаться, что инхаус-разработка — это весьма не затратное решение, ведь многое можно поручить штатным сотрудникам. И здесь ждёт первое же разочарование: у своих сотрудников не хватит опыта для создания сайта, потому что, весьма вероятно, ваша компания не специализируется на разработке сайтов. Чаще всего, для создания сайта привлекают из числа своих айтишников — сисадминов, инженеров или же маркетологов. А что, раз работают с компьютерами или занимаются рекламой, то и сайт смогут сделать? Это заблуждение: каждый специалист силён в рамках своих компетенций, а вот в смежных отраслях знаний мало, а опыта и вовсе нет.

Второе разочарование: со временем из-за дополнительной занятости в связи с разработкой сайта внутренние сотрудники начинают проседать по своим прямым обязанностям, и вместо выгоды вы получаете ухудшение качества собственных услуг.

В конце концов, вы поймете, что для разработки сайта нужно сформировать свою внутреннюю выделенную команду из 3-5 человек (а то и больше!). А это уже серьезные затраты, которые могут вполне переплюнуть затраты на внешнюю профильную команду.

Часто результатом работы такой внутренней разработки является посредственный сайт на CMS или конструкторе сайтов.

Разработка сайта на стороне

Обратившись за разработкой сайта в профильную компанию, вы с большой вероятностью получите качественный профессиональный сайт. Конечно, многое зависит от экспертности подрядчика. Поэтому к его выбору стоит подойти серьезно и осознанно. Тем не менее, здесь тоже не обойтись без внутренних затрат. Со своей стороны обязательно определите сотрудника, ответственного как за выбор подрядчика, так и за итоговый результат.

Результатом работы внешнего подрядчика может стать сайт, созданный на различных технологиях: фреймворк, CMS, конструктор сайтов или даже статичный сайт. У каждого подхода есть свои аргументы в обосновании выбора.